29 июня — 2 июля 2017 года VII Международный культурно-туристский форум «Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития» — Сибер-Ил приглашает принять участие в работе музейной секции «Культурные сети и брендинг территории».
Начиная с конца двадцатого века крупнейшие международные организации в сфере культуры (ЮНЕСКО, Совет Европы и др.) подчеркивают роль сетевого взаимодействия для развития культуры, экономики и общества в целом. Культурные сети в широком смысле обозначают систему связей между учреждениями культуры, которая предполагает объединение усилий и сотрудничество для достижений общезначимых целей. Подобные партнерские сети позволяют решать как внутренние задачи, способствуя развитию учреждений культуры и укреплению самого сектора, так и внешние, расширяя доступ к культуре, искусству и творческой деятельности для разных групп общества. Экспериментальные идеи и инновации, во многом определяющие успех культурных институтов, несут в себе риски, на которые не каждый может решиться в одиночку. А партнерство профессиональных организаций позволяет тестировать, делиться, заимствовать, учиться и совместно справляться с региональными и глобальными вызовами.
Музеи все чаще становятся участниками культурных сетей и ассоциаций, стремясь к консолидации сил и ресурсов с другими организациями и единомышленниками. Существование таких сетей на локальном уровне помогает при построении взаимоотношений с местной властью и бизнесом, в том числе и при поиске финансирования, поскольку практически в любом гранте или конкурсе учитывается наличие поддержки партнеров.
Создав единую сеть, музеи региона могут разрабатывать общие маркетинговые стратегии, сувенирную линейку и совместные туристические продукты, вкладывая в зарождение и поддержание узнаваемого регионального бренда.
Музейная секция «Культурные сети и брендинг территории» включает два мероприятия.
29 июня состоится круглый стол, включающий презентации участников и дискуссии о том
- что необходимо для успеха культурных сетей и их участников;
- почему одни культурные ассоциации/объединения активно развиваются, в то время как другие существуют лишь номинально;
- с какими учреждениями культуры музеи выстраивают партнерские взаимоотношения;
- является ли бренд необходимым для региона, какие преимущества он дает.
1 июня участникам секции будет предложено практическое групповое занятие «Разработка бренда территории средствами культуры».
Зарегистрироваться на секцию можно на сайте Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р. Кызласова
Количество участников ограничено.
Для желающих выступить с докладом в рамках музейной секции необходимо заполнить заявку на доклад.
Крайний срок подачи заявок — 7 июня 2017 года.
По всем вопросам формирования программы секции можно обращаться в Исполнительную дирекцию ИКОМ России — icom.russia@gmail.com
Еще по теме Анонсы
Книжный фестиваль «Красная площадь» представит музейную линию
На четыре дня - с 3 по 6 июня - Красная площадь превратится в литературный центр, театральную сцену, библиотеку, лекторий …
Американский неоэкспрессионизм в Русском музее
Персональная выставка Ханта Слонема, одного из самых ярких представителей американского неоэкспрессионизма, пройдет в Мраморном дворце Русского музея. В экспозицию войдет …
Фестиваль VIVARTE в «Третьяковке»
С 28 мая по 4 июня в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке пройдет II Международный фестиваль камерной музыки VIVARTE. VIVARTE — фестиваль …
Антонио Гауди. Барселона в ММОМА
Московский музей современного искусства совместно с фондом культуры AUREA Cultura I Art представляют масштабную выставку «Антонио Гауди. Барселона». Проект объединит более 150 …
В штабах Победы 🗓 🗺
5 мая в Москве в выставочном зале "Новый манеж" открывается историко-документальная выставка «1942. В штабах Победы». Выставка продолжает авторский цикл из пяти …