«Про ребрендинг Третьяковской галереи: все нравится, макеты и шрифты. И все ж про букву Т: знаете, сокращения хороши, когда они звучны…»
«Про ребрендинг Третьяковской галереи: все нравится, макеты и шрифты. И все ж про букву Т: знаете, сокращения хороши, когда они звучны. «Пойдем в МУАР или в МОМА» – это понятно. ГНИМА, ГТГ и ГРМ – тяжелые, кирзовые, слушать и повторять их не хочется – им место в казенных описях и каталогах. Но вот «идите в Т на отТепель» или «вчера был в Т» не звучит ни в тексте, ни в устной форме. Сокращения до одной буквы разгадать можно лишь из контекста. Ну то есть вообще не работает как знак. Поэтому предлагаю «Т» оставить трамваю или троллейбусу, а для сокровищницы русского искусства придумать что-то еще. Хотя ведь лучше этого любовного старомосковского топонима «Третьяковка» вряд ли что-то придумаешь. P.S.: Присоединяюсь и к тем, кто полагает, что силуэт дома в Лаврушинском – главного здания Третьяковки – целесообразно использовать в логотипе, пусть и в переработанном виде. Такая пиктограмма не должна пропасть!»
О смене Третьяковской галереей фирменного стиля рассуждает Сергей Никитин, историк, культуролог, основатель проекта Москультпрог и международной Архитектурной Велоночи, профессор Университета Вероны
"Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных. В альтернативе нуждается …
«Музей — должен быть открытой структурой, быть органичной частью общественного пространства, чтобы в него хотелось приходить — случайно или специально. …
6. Не воспринимайте авангард как революционное искусство. Революция как политическое явление была лишь совпадением и историческим фоном. Авангард был революционен …
«Про ребрендинг Третьяковской галереи: все нравится, макеты и шрифты. И все ж про букву Т: знаете, сокращения хороши, когда они звучны. «Пойдем в МУАР или в МОМА» – это понятно. ГНИМА, ГТГ и ГРМ – тяжелые, кирзовые, слушать и повторять их не хочется – им место в казенных описях и каталогах. Но вот «идите в Т на отТепель» или «вчера был в Т» не звучит ни в тексте, ни в устной форме. Сокращения до одной буквы разгадать можно лишь из контекста. Ну то есть вообще не работает как знак. Поэтому предлагаю «Т» оставить трамваю или троллейбусу, а для сокровищницы русского искусства придумать что-то еще. Хотя ведь лучше этого любовного старомосковского топонима «Третьяковка» вряд ли что-то придумаешь. P.S.: Присоединяюсь и к тем, кто полагает, что силуэт дома в Лаврушинском – главного здания Третьяковки – целесообразно использовать в логотипе, пусть и в переработанном виде. Такая пиктограмма не должна пропасть!»
О смене Третьяковской галереей фирменного стиля рассуждает Сергей Никитин, историк, культуролог, основатель проекта Москультпрог и международной Архитектурной Велоночи, профессор Университета Вероны
Еще по теме Комментарии экспертов
«Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных…»
"Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных. В альтернативе нуждается …
«Музеи не могут остановить Facebook или Google…»
"Музеи не могут остановить Facebook или Google, они не могут влиять на выборы и контролировать глобальную экономику. Тем не менее, …
«Я бы сказала, что наша музейная среда пытается лететь, вместо того чтобы…»
"В современном танце часто используется такое движение как ходьба. Мы зачастую этого не осознаем, но ходьба заключает в себе падение, …
«Музей должен быть чувствителен к общественному интересу…»
«Музей — должен быть открытой структурой, быть органичной частью общественного пространства, чтобы в него хотелось приходить — случайно или специально. …
«Не воспринимайте авангард как революционное искусство…»
6. Не воспринимайте авангард как революционное искусство. Революция как политическое явление была лишь совпадением и историческим фоном. Авангард был революционен …