«Фирменный стиль для большого музея – сложнейшая конструкция, и «Третьяковка» не побоялась пойти на этот шаг…»
«Фирменный стиль для большого музея – сложнейшая конструкция, где кодирование через цвет и изображение должно не спорить с коллекциями и выставками, а поддерживать и раскрывать их. А во-вторых, это колоссальный объем работы, весь масштаб которой знают только дизайнеры и сотрудники галереи, ведь снаружи мы видим только часть этих элелементов. «Третьяковка» не побоялась пойти на этот шаг, и это невероятно важно сегодня для всех: музейного сообщества, посетителей, дизайнеров!
Прежде всего, знак. Мне кажется, удачное и острое развитие предыдущего. При сохраняющейся отсылке к архитектуре основного здания – мы видим четкое, геометрическое решение литеры. Она работает и как знак алфавита (причем четко отсылающий к старославянскому уставу), и как окно/плоскость (боковые элементы отсылают к уголкам паспарту). В промо-роликах вертикалью знака становится помимо изобразительных элементов и человек. На мой взгляд, это спорное развитие, которое смещает соотношение субъекта и объекта в музее.
Фирменные шрифты William и Gerbera – довольно нейтральные. Думаю, что при выборе гарнитур были поставлены утилитарные задачи: читаемость, удобство работы (например, наличие диакритических знаков), неконфликтное соединение одного с другим. Мне кажется, что подчеркивать деление коллекций на новую и старую выбором антиквы и гротеска – ход довольно логичный, но все же здесь хочется увидеть дальнейшее развитие типографики уже внутри каждого блока. Предложенных макетов брошюры и приложения для этого мало, так что, видимо, придется подождать.
Цветовое кодирование разных зданий интересно, но пока не ясно, насколько активной здесь будет работа цвета. При этом золото дорого в печати; в служебных материалах и дешевых изданиях его придется заменять на составной цвет. Как он будет взаимодействовать с остальными? Насколько активной останется разница?
А что касается названия – на мой взгляд, Новая Третьяковка звучит классно и привлекательно. Но по законам логики старое здание не может называться просто Третьяковкой, скорее Старой Третьяковкой, и тогда Третьяковка становится общим брендом, куда входят все здания. Думаю, что в ином случае без путаницы не обойтись.
Вопросов все еще остается довольно много, но в целом – это очень смелые и актуальные шаги, которые требуют поддержки от профессионального сообщества и конструктивного обсуждения и критики. Так что поздравляю и браво!»
Катя Сиверс –художник, креативный директор галереи GRAD: Gallery for Russian Arts and Design, преподаватель Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Большое интервью с Катей о том, что такое музейная айдентика, читайте здесь
"Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных. В альтернативе нуждается …
«Музей — должен быть открытой структурой, быть органичной частью общественного пространства, чтобы в него хотелось приходить — случайно или специально. …
6. Не воспринимайте авангард как революционное искусство. Революция как политическое явление была лишь совпадением и историческим фоном. Авангард был революционен …
«Фирменный стиль для большого музея – сложнейшая конструкция, где кодирование через цвет и изображение должно не спорить с коллекциями и выставками, а поддерживать и раскрывать их. А во-вторых, это колоссальный объем работы, весь масштаб которой знают только дизайнеры и сотрудники галереи, ведь снаружи мы видим только часть этих элелементов. «Третьяковка» не побоялась пойти на этот шаг, и это невероятно важно сегодня для всех: музейного сообщества, посетителей, дизайнеров!
Прежде всего, знак. Мне кажется, удачное и острое развитие предыдущего. При сохраняющейся отсылке к архитектуре основного здания – мы видим четкое, геометрическое решение литеры. Она работает и как знак алфавита (причем четко отсылающий к старославянскому уставу), и как окно/плоскость (боковые элементы отсылают к уголкам паспарту). В промо-роликах вертикалью знака становится помимо изобразительных элементов и человек. На мой взгляд, это спорное развитие, которое смещает соотношение субъекта и объекта в музее.
Фирменные шрифты William и Gerbera – довольно нейтральные. Думаю, что при выборе гарнитур были поставлены утилитарные задачи: читаемость, удобство работы (например, наличие диакритических знаков), неконфликтное соединение одного с другим. Мне кажется, что подчеркивать деление коллекций на новую и старую выбором антиквы и гротеска – ход довольно логичный, но все же здесь хочется увидеть дальнейшее развитие типографики уже внутри каждого блока. Предложенных макетов брошюры и приложения для этого мало, так что, видимо, придется подождать.
Цветовое кодирование разных зданий интересно, но пока не ясно, насколько активной здесь будет работа цвета. При этом золото дорого в печати; в служебных материалах и дешевых изданиях его придется заменять на составной цвет. Как он будет взаимодействовать с остальными? Насколько активной останется разница?
А что касается названия – на мой взгляд, Новая Третьяковка звучит классно и привлекательно. Но по законам логики старое здание не может называться просто Третьяковкой, скорее Старой Третьяковкой, и тогда Третьяковка становится общим брендом, куда входят все здания. Думаю, что в ином случае без путаницы не обойтись.
Вопросов все еще остается довольно много, но в целом – это очень смелые и актуальные шаги, которые требуют поддержки от профессионального сообщества и конструктивного обсуждения и критики. Так что поздравляю и браво!»
Катя Сиверс –художник, креативный директор галереи GRAD: Gallery for Russian Arts and Design, преподаватель Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Большое интервью с Катей о том, что такое музейная айдентика, читайте здесь
Еще по теме Комментарии экспертов
«Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных…»
"Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных. В альтернативе нуждается …
«Музеи не могут остановить Facebook или Google…»
"Музеи не могут остановить Facebook или Google, они не могут влиять на выборы и контролировать глобальную экономику. Тем не менее, …
«Я бы сказала, что наша музейная среда пытается лететь, вместо того чтобы…»
"В современном танце часто используется такое движение как ходьба. Мы зачастую этого не осознаем, но ходьба заключает в себе падение, …
«Музей должен быть чувствителен к общественному интересу…»
«Музей — должен быть открытой структурой, быть органичной частью общественного пространства, чтобы в него хотелось приходить — случайно или специально. …
«Не воспринимайте авангард как революционное искусство…»
6. Не воспринимайте авангард как революционное искусство. Революция как политическое явление была лишь совпадением и историческим фоном. Авангард был революционен …