«Мы не знали о готовящейся публикации в «Московском комсомольце», у нас не спрашивали разрешения»
Мы не знали о готовящейся публикации в «Московском комсомольце» дневников Матильды Кшесинской, у нас не спрашивали разрешения. Более того, фотографии дневников в тексте сделаны с наших материалов «на коленке». Никакого договора на съемку не было. Ситуация просто непорядочная. Я уже молчу о тенденциозности подхода: выкромсать так фрагменты, чтоб у читателей сложилось четкое убеждение в том, что Николай проводил у Матильды страстные ночи, нагрузившись шампанским. А ведь это было не так. Это была квартира родителей Матильды, где жила еще и ее сестра и брат. Семья Кшесинских — артистическая семья, все возвращались из театра поздно, но это не означает, что там происходили какие-то интимные встречи цесаревича с балериной. И вообще это не «интимные дневники». Это обычные дневниковые записи, которые вела юная Маля, начиная с 14 лет и обрываются они, когда Мале исполнилось 17 лет. В них рассказы о людях, которых она встречала, упоминания о ее успехах в школе и в театре, иногда краткая бытовая информация. А упоминаемая история с Николаем интересна тем, что это романтическая история влюбленности юной девушки – да, иногда чересчур настойчивой, энергичной, но еще очень юной, неискушенной.
Ирина Петровна Гамула, заместитель директора, главный хранитель Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина. Подробнее об этом в нашем материале «Почему музейные открытия музеям не принадлежат?»
"Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных. В альтернативе нуждается …
«Музей — должен быть открытой структурой, быть органичной частью общественного пространства, чтобы в него хотелось приходить — случайно или специально. …
6. Не воспринимайте авангард как революционное искусство. Революция как политическое явление была лишь совпадением и историческим фоном. Авангард был революционен …
Мы не знали о готовящейся публикации в «Московском комсомольце» дневников Матильды Кшесинской, у нас не спрашивали разрешения. Более того, фотографии дневников в тексте сделаны с наших материалов «на коленке». Никакого договора на съемку не было. Ситуация просто непорядочная. Я уже молчу о тенденциозности подхода: выкромсать так фрагменты, чтоб у читателей сложилось четкое убеждение в том, что Николай проводил у Матильды страстные ночи, нагрузившись шампанским. А ведь это было не так. Это была квартира родителей Матильды, где жила еще и ее сестра и брат. Семья Кшесинских — артистическая семья, все возвращались из театра поздно, но это не означает, что там происходили какие-то интимные встречи цесаревича с балериной. И вообще это не «интимные дневники». Это обычные дневниковые записи, которые вела юная Маля, начиная с 14 лет и обрываются они, когда Мале исполнилось 17 лет. В них рассказы о людях, которых она встречала, упоминания о ее успехах в школе и в театре, иногда краткая бытовая информация. А упоминаемая история с Николаем интересна тем, что это романтическая история влюбленности юной девушки – да, иногда чересчур настойчивой, энергичной, но еще очень юной, неискушенной.
Ирина Петровна Гамула, заместитель директора, главный хранитель Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина. Подробнее об этом в нашем материале «Почему музейные открытия музеям не принадлежат?»
Еще по теме Комментарии экспертов
«Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных…»
"Не существует альтернатив знаниям и опыту, приобретенным в музеях. Когда дело касается культурного наследия, музеям нет равных. В альтернативе нуждается …
«Музеи не могут остановить Facebook или Google…»
"Музеи не могут остановить Facebook или Google, они не могут влиять на выборы и контролировать глобальную экономику. Тем не менее, …
«Я бы сказала, что наша музейная среда пытается лететь, вместо того чтобы…»
"В современном танце часто используется такое движение как ходьба. Мы зачастую этого не осознаем, но ходьба заключает в себе падение, …
«Музей должен быть чувствителен к общественному интересу…»
«Музей — должен быть открытой структурой, быть органичной частью общественного пространства, чтобы в него хотелось приходить — случайно или специально. …
«Не воспринимайте авангард как революционное искусство…»
6. Не воспринимайте авангард как революционное искусство. Революция как политическое явление была лишь совпадением и историческим фоном. Авангард был революционен …