18 марта в 18:30 в атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа состоялся очередной семинар «ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ». Это первый совместный проект Государственного Эрмитажа и Университета ИТМО.
Чем занимаются физики в музее? Что такое science art и как понимать произведения искусства, созданные с использованием робототехники, IT и биомедицины? Можно ли создавать голографические архивы? Какой дизайн ждет нас в будущем? Как современные технологии трансформируют музей и искусство?
До июня 2017 года каждую третью субботу месяца ученые, художники, кураторы и научные сотрудники рассказывают о самых интересных аспектах взаимодействия науки и искусства в современном мире, о применении научных исследований и разработок в художественной и музейной практике мирового уровня.
18 марта выступят:
Максим Артемов, профессор Университета Вашингтона в Сент-Луисе, США.
«Метаболизм: от Ганса Кребса до Эдварда Мунка».
Одной из важнейших целей научных исследований является способность понимать целое на основании составных частей, и метаболизм является одним из наиболее сложных для понимания объектов вследствие глобальной взаимосвязанности индивидуальных частей. Слово «Метаболизм» определяется как «обмен веществ, который позволяет организмам поддерживать жизнь, развиваться и размножаться». Само слово было впоследствии позаимствовано различными направлениями в искусстве в контексте философской интерпретации метаболизма как непрерывной взаимотраснформации составных частей порождающих живую, функционирующую систему. Наиболее яркими примерами воплощения концепции метаболизма вне научных рамок являются картины в стилистике «Метаболизма» Мунка и самобытное направление в архитектуре с одноименным названием «метаболизм». Использую примеры из своей научной деятельности в области системной иммунологии, Максим расскажет о том какую роль метаболизм играет при иммунном ответе, что общего между наукой и искусством в методах и подходах к пониманию сложных сетевых процессов, и какие уроки можно извлечь ученым из искусства.
Орон Кэттс, художник, Центр разработок в области биоарта, кафедра анатомии, физиологии и биологии человека, Университет Западной Австралии.
«Выращивая искусственное: оспаривая инженерные подходы к жизни».
Развитие концепции «спорного» дизайна как продуктивного инструмента для внимательного изучения применений био-технологий для немедицинских потребительских продуктов и других культурных артефактов — это новый способ реализации культурного влияния биологических наук. Избегая утопический и антиутопических заявлений, используя понятие «спорного», этот доклад будет основан на обширном опыте использования тканевой инженерии для не-медицинских нужд с целью размышления о том, что ведет к такого рода применениям, об их возможном развитии в будущем, а также с целью выделения некоторых философских и этических убеждений, возникающих благодаря новым технологическим подходам к жизни.
С подробной программой можно ознакомиться на сайте hermitage.ifmo.ru
Еще по теме Без рубрики
«Легендарная модель Большого Кремлевского дворца». Продолжение книги Ирины Коробьиной «#Музей»
Публикуем следующий отрывок из книги Ирины Коробьиной "#Музей". Первый опубликованный отрывок и интервью можно прочитать здесь. Знакомясь с музеем в качестве …
Выставка «До востребования…» работает последние дни! 🗓
В Москве в Еврейском музее и центре толерантности последнюю неделю работает выставка «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. …
Тени оживают в полночь
Сегодня 20 мая в рамках акции "Ночь в музее" подмосковный музей Мемориальный дом С.Н. Дурылина представляет программу "Тени родных углов" …
Поэзия Марины Цветаевой — в метро!
Стихи Марины Цветаевой теперь можно услышать в Московском в метро: с 18 по 26 мая на всех станциях метрополитена по громкой …
Секции ИКОМ на «Интермузее-2017»
25 мая 2017 года, Конференц-зал 3. 13:30 - 15:30 Пленарная сессия. Музей и новая реальность Что такое музей сегодня? Какую роль он …